Фото: Дмитрий Горчаков
Портал 66.ru выяснил, что за таксование у
автобусной остановки «Уралмаш» берут деньги. По словам самих участников
предприятия, мзду нужно отдавать полицейским.
Таксисты-частники для Екатеринбурга
дело привычное. Плата за место, например, у железнодорожного вокзала
для бывалых водил тоже не секрет. Но когда читатели сообщили нам,
что защиту нелегалам обеспечивают правоохранители, мы решили проверить.
В тот же день поехали на Уралмаш. Покрутились на остановке и поняли:
выглядит все примерно так, как и писал нам читатель.
|
---|
Обычная история, каких вы, возможно, сами видели не один десяток. |
Прибыли на место и обнаружили сразу два правонарушения. Первое —
банальное несоблюдение знака 3.27 «Остановка запрещена», с этим должны
разбираться сотрудники ГИБДД. Второе нарушение — это уже статья 14.1.
КоАП «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной
регистрации или без специального разрешения (лицензии)», проще говоря,
частный извоз. Как вы помните, этот закон очень долго обсуждали, спорили
и в итоге приняли. Принять — приняли, соблюдать не стали.
|
---|
Стоянка
вторым, а иногда и третьим рядом, да еще и под знаком «Остановка
и стоянка запрещена» очень затрудняет движение маршруток и автобусов. |
Нелегалы работают просто: машины стоят друг за другом от самого
перекрестка Баумана — Космонавтов, по очереди эти машины
укомплектовывают пассажирами — и в путь. Проезд до Пышмы стоит 50 руб.
Если учесть, что больших рейсовых автобусов мало, в маршрутку за один
раз влезают не все желающие, а проезд стоит капельку дешевле, чем
у частников, то вполне нормально, что люди с радостью пользуются
услугами таксистов-мигрантов. Мы не имеем ничего против оказания
востребованных услуг, но проблема в другом — работать здесь разрешают
только тем, кто заплатил арендную плату. Разрешения выдают, по словам
бомбил, полицейские.
|
---|
Чтобы уехать домой на маршрутке, то есть чтобы в нее попасть, нужно обладать навыками хоккеиста и активно работать плечами. |
Диспетчеры, которые зазывают народ коронной фразой «До Пышма два
силавек по писят рублей», меняются примерно раз в 15 минут. Все друг
друга знают, здороваются, общаются, из чего можно сделать вывод:
работают не стихийно, а регулярно.
Пока наш фотограф снимал очередь из таксомобилей под знаком «Остановка
и стоянка запрещена», случилось странное. Из ларька «шаурма, кура гриль»
вышел сотрудник полиции, в форме и при погонах, пожал руку повару,
закурил и сел в KIA Sportage с гражданскими
номерами. Я решил сообщить сотруднику органов о нелегальных такси,
но как только полицейский заметил, что я иду прямо к нему, быстро
завелся и уехал. Ни номера его значка, ни фамилии, ни даже грязного
номера «Киа» мы, естественно, узнать не смогли. Мы предположили, что это
всего лишь совпадение, и решили переждать.
Через несколько дней
опять приезжаем на остановку «Уралмаш». Все по-прежнему, те же
диспетчеры, те же таксисты. Только мы на этот раз фотографируем открыто
и звоним по номеру 02. Рассказываем суть происходящего и получаем
«высылаем наряд ДПС». Забегу вперед: никакой наряд спустя пару часов
ожидания не приехал.
|
---|
Разница в цене между маршруткой и частным такси невелика, поэтому люди выходят из метро — и прямиком к бомбилам. |
Что ж, идем в народ. У каждого водителя нелегальных такси я спрашивал,
как зайти в бизнес, кому и сколько надо платить, чтобы работать спокойно
и не бояться. Только один водитель назвал нам сумму: пять тысяч рублей
в месяц — и вперед, крутить баранку до Пышмы и обратно.
|
---|
Большая
часть опрошенных ответили, что нужно искать «главного», он все решает.
Несколько ребят из Душанбе ответили мне неразборчивое: «Все нармальна
работай плати тут харашо». |
Полицейские не приехали, таксисты начали нас избегать и закрывать окна
автомобилей. Пришлось зачехлять оборудование и ретироваться. В этот
момент к нам подошел интеллигентный мужчина и поинтересовался, чего
снимаем и кто вообще такие. Пришлось немного соврать, сказали, что книгу
пишем о бомбилах. Мол, хотим узнать тонкости работы, сколько платить
за работу на остановке и прочее. Далее был такой диалог:
— В смысле, платить?
— Ну, нам тут сказали, что надо дать денег и спокойно работать будешь.
— Кто это сказал? На какой машине? Какой номер? Таджик?
— Да почти все говорят, вот на синей «Нексии», например.
— М-м, этот? Ладно… Не, тут ничего платить не надо, все спокойно таксуют.
— А вы тут ждете кого-то или что?
— Можно и так сказать, а что?
Мужчина оказался вполне адекватным и разговорчивым, поведал нам,
что таксистов частенько прижимают водители маршруток и ГИБДД
с эвакуаторами. Почти война была, но сейчас спокойно. Мы намекнули,
что и нелегалы быстро заполняют авто, и маршрутки полные уезжают,
то есть все довольны и при деньгах. Собеседник улыбчиво кивнул
и обронил: «Мы тут все довольны, дела хорошо».
Напоследок он
рассказал, что раньше люди боялись к частникам садиться в авто, а теперь
привыкли. Хотя, например, на прошлой неделе, говорит наш странный
рассказчик, мигранты избили девушку за то, что она грубо ответила
на призыв доехать до Пышмы всего за 50 рублей, а в это время окружающие
просто стояли и смотрели.
Мы понимаем, что нехватка
общественного транспорта — это главная причина, по которой организуют
вот такие нелегальные таксопарки. Мы также понимаем, что пассажиры
бомбил рискуют сознательно, ведь неизвестно, кто и куда вас
в действительности может увезти. Не понятно нам лишь одно: почему
полицейские бездействуют или действуют, но не в интересах граждан.
66.ru/news/