"Организация - никакая!": тестируем новую платную парковку на вокзале Екатеринбурга
Водители жалуются на пробки возле привокзальной площади и долгое ожидание у шлагбаума.
Парковка у железнодорожного вокзала стала платной с этого года.
За неделю работы платной парковки у железнодорожного вокзала редакционную почту E1.RU завалили письмами водители, которые жалуются на то, что стоят в пробках и вынуждены платить, даже если планировали только заехать и высадить пассажиров. В час на улице Челюскинцев образуются пробки из-за очереди заезжающих на привокзальную площадь машин.
Корреспонденты Е1.RU сегодня поехали на вокзал, чтобы посмотреть на ситуацию своими глазами.
Въехать на парковку можно только в одном месте. Рядом есть второй заезд, но он сегодня перекрыт. Стоящие рядом сотрудники парковки, которые помогают водителям сориентироваться на стоянке, объясняют: "Аппарат не выдержал сильных морозов и сломался, поэтому один из двух въездов пришлось закрыть. Скоро починим и вновь откроем".
Устройство стоит на въезде слева. Чтобы открылся шлагбаум, нажимаем кнопку и получаем карту из аппарата.
Заехав на парковку, выбираем место, куда поставить машину. Это непросто: указателей и разметки нет, автомобилисты ставят машины хаотично. Мы паркуемся возле будки охраны, однако стоять там нам пришлось недолго.
– Уберите, пожалуйста, машину отсюда. Встаньте на другое место, – вежливо попросил один из смотрящих.
Один из двух въездов на парковку временно не работает.
Чтобы получить карту, нужно нажать кнопку.
– Почему у вас на парковке нет чёткого разделения, где и как ставить машины? Водители бросают машины как хотят…
– Разметку нанесём летом, сейчас это не позволяет сделать погода – лежит снег.
– А снег почему так плохо чистите на парковке?
– Трактор припозднился, скоро хорошо всё почистим.
Если на парковку мы заехали почти без проблем – в полдень в рабочий день на улице Челюскинцев не было пробок, то на выезде с привокзальной площади образовалась очередь из машин. Оказалось, многие не знают, что терминалы для оплаты парковки находятся не при выезде, а практически в центре территории парковки – возле охранной будки. Поэтому, чтобы заплатить за стоянку, надо дойти до аппарата, оплатить, и только потом сесть в авто и ехать к выезду, а там вставить в устройство карточку и проехать.
Скорее всего, всех путает инструкция, вывешенная на въезде на парковку. Потому что в ней сказано прямым текстом: "Оплата производится при выезде", хотя на самом деле терминалы для оплаты находятся не там.
В правилах при въезде на парковку написано, что оплата производится при выезде с территории парковки –и в этом залог путаницы, потому что на самом деле платить нужно не там.
Аппараты для оплаты парковки стоят не рядом с выездом, а возле охранной будки в центре парковки.
– Некоторые идут оплачивать парковку, подъехав к шлагбауму. Это неправильно, ведь терминалы для оплаты стоят не рядом с выездом. Из-за таких водителей и образуется пробка: другие автомобилисты вынуждены ждать, пока другой сходит и заплатит. Сначала нужно оплатить парковку, а потом уже ехать к выезду, – объясняют работники парковки.
– А чем объясните пробки при въезде на парковку?
– Водители, которые не хотят платить за стоянку, бросают свои машины вдоль дороги и у въезда. А некоторые водители, нарушая правила, едут под кирпич на полосу для общественного транспорта.
Перед "варежкой" автомобилисты, которые не хотят платить за парковку, могут оставить машину бесплатно. Однако эту территорию обещают закрыть от транспорта бетонными блоками в ближайшее время, а затем благоустроить для пешеходов.
Действительно, прямо у главного входа на вокзал – не на территории платной парковки – в ряд выстроились машины такси. Общаться с журналистами бомбилы отказываются и на вопрос "А как вы сюда заехали, если на въезде висит знак кирпич" отвечают: "Молча".
Сюда могут проезжать только троллейбусы и автобусы. Но хитрым таксистам никто не мешает прошмыгнуть.
В итоге полоса перед зданием вокзала забита такси.
Некоторые высаживают пассажиров прямо возле проезжей части.
Простояв у вокзала более 15 минут, идём оплачивать парковку. Два автомата для оплаты стоят возле будки охраны, рядом с выездом. Устройство принимает к оплате купюры 50, 100, 500 и 1 000 рублей и, если необходимо, выдаёт сдачу. В будущем обещают предусмотреть возможность, чтобы оплачивать парковку банковской картой.
Устройство принимает только бумажные купюры.
Один час парковки стоит 100 рублей.
Выезжая с парковки, перед шлагбаумом вставляем в аппарат карту, и выезд открывается.
С парковки организовано два выезда.
Сотрудник парковки помогает водителю вставить карту в аппарат при выезде с парковки.
На выезде иногда образуется очередь из-за водителей, которые бегут платить за стоянку, оказавшись перед шлагбаумом.
На вопрос "Как вам организация парковки?" водители отвечают единодушно: "Организация – никакая!"
– Не успела, 16 минут простояла, вот сейчас вынуждена платить 100 рублей, вообще круто, – жалуется девушка-водитель. – Организация парковки пока никакая.
– Парковка – хорошая, но оплата плохо сделана, надо там делать, – мужчина, который тоже не уложился в 15 минут, показывает на выезд.
– Разобраться не особо сложно, – говорит молодой водитель. – Но я сначала думал, что платить надо на выезде, но мне сказали, что тут.