Монорельсовая дорога
Авторы: неизвестны
Время: 1940
Проблема: Доставка леса на Уралмашзавод из 13-го лесного квартала. Железной дороги до вырубок не было, а ее строительство затянулось бы на слишком длительные сроки и оказалась бы очень дорогой, т.к. местность в том районе болотистая.
Решение: строить монорельсовую дорогу! В качестве опор для монорельса использовали подручный материал – бревна и доски (это хорошо видно на снимке). По воспоминаниям очевидцев, на этой уникальной дороге эксплуатировались пять самых обычных, немного переделанных мотовозов: у них заменили тележки и по бокам приделали газогенераторы (аппараты, в которых вырабатывался газ из обычных дров или отходов деревообработки: опилок, стружки). «Вагоны» представляли собой деревянные короба с полками по бокам. На эти полки укладывались бревна - по 5-6 штук длиной 6 или 9 метров, в зависимости от длины «вагона». В каждом поезде было от 7 до 10 вагонов, и каждый из них принимал по 10-12 бревен (по 5-6 с каждой стороны).
Источник: С. Агеев, Ю. Бриль. Неизвестный Уралмаш. – Екатеринбург, 2003.
|